Как научить ребенка мыслить творчески

Печать Печать   PDF версия PDF версия   E-mail E-mail   RSS RSS   

Методы — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения. С помощью методов реализуются образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. В определении метода следует обратить внимание на три момента. Первый—деятельность педагога. Он объясняет, демонстрирует, инструктирует, поощряет, наказывает и т. д. Второй— действия ученика — слушает, записывает, читает, выполняет и пр. Это внешняя сторона его деятельности. И очень часто результат обучения и воспитания оценивается именно по ней. Решил — молодец, ответил — хорошо, не выучил —поставлю «два», не слушаешь — накажу и др. При этом не учитывается другая, скрытая от глаз воспитателя внутренняя сторона поведения школьника, раскрывающая сам процесс познания. Почему Катя на уроке внимательно слушает объяснение, а Коля мешает классу? Саша понимает, а Дима с трудом улавливает, о чем говорит учитель? И т. д. Осмысление учебного материала, желание его познать, сосредоточиться, преодолеть себя — эти действия связаны с интеллектуальной, мотивационной, волевой, эмоциональной сферами деятельности школьника, о которой учитель порой имеет смутное представление. И это касается не только технических наук, но и всех остальных сфер обучения. Например, если ребенок решил узнать как стать ди-джеем и посещает заведение под названием dj школа , то и в ней обучение должно проводиться с применением методов, направленных на достижение поставленных обучением целей. И от этого в обучении педагог идет на ощупь, вслепую. В лучшем случае благодаря большому практическому опыту он интуитивно развивает личность школьника. Третья особенность метода обусловлена взаимодействием учителя и ученика. Она проявляется во внешней деятельности— организации ученика на работу и во внутренней — управлении его развитием (обучение анализу, синтезу, упражнению силы воли, расширению диапазона социально значимых мотивов поведения и пр.). Поэтому педагогическая ценность метода определяется не столько внешней формой его выражения, сколько внутренней, раскрывающей возможности развития творческой личности ребенка на уроке.



Смотрите также:


Для этого элемента нельзя добавлять комментарии!
Все услуги Астрахани - городская сервисная служба!   Все права защищены.   © 2013   Сайт создан при поддержке Profi30.ru   Условия использования информации и правовая информация   Статистика сайта
Все объявления, публикуемые в каталоге размещены нашими посетителями и публикуются "As it is" - т.е. в том виде, в котором они получены.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание объявлений, не гарантирует точность указанных в объявлении данных, в частности: заголовка, выбора рубрики, текста и т.д.

Услуги, ремонт, профессионал, вызов мастера, ремонт квартир Астрахань, услуги в Астрахани, бытовой ремонт, сервисная служба, оказание услуг, муж на час, домашний мастер, мелкий ремонт, мастер на час.
Powered by Cotonti

Рейтинг@Mail.ru